Украина в течение года поставит в Ливию два самолета Ан-74 в санитарном исполнении, сообщил глава правления государственного авиастроительного концерна «Антонов» Дмитрий Кива журналистам во вторник в Триполи.
Он напомнил, что 22 мая в Ливию прибыл первый Ан-74-ТК-300 в исполнении VIP, заказанный этой страной. «Это первый самолет, поставленный Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) за 2 года», — отметил Д.Кива.
По его словам, ливийская сторона полностью рассчиталась за этот самолет. Стоимость Ан-74 составляет около $15 млн.
Д.Кива отметил, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке в Ливию других самолетов. Так, ливийская сторона интересуется дополнительной поставкой Ан-74, так как в настоящее время в стране эксплуатируются 5 самолетов предыдущей модели — Ан-72. Обсуждается возможность ремонта и модернизации Ан-72.
Помимо этого, ведутся переговоры о поставках в Ливию пассажирских среднемагистральных самолетов Ан-148 и модернизации эксплуатируемых в этой стране транспортных Ан-124.
В целом, подчеркнул Д.Кива, ключевой задачей в настоящее время является финансовое оздоровление ХГАПП и киевского завода «Авиант», долги которых сегодня составляют соответственно $300 млн и $200 млн.
По его словам, выпуск облигаций под гарантии государства, ожидаемый летом этого года, должен принципиально решить эту проблему.
В ноябре 2008 года правительство Украины переименовало созданный в марте 2007 года государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» в «Антонов» и сократило состав участников с 9 предприятий до четырех: АНТК им. Антонова, КиГАЗ «Авиант», ГП «Завод 410 гражданской авиации» (все — Киев) и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
Первоочередной задачей руководства госконцерна «Антонов» является возобновление серийного производства и финансовое оздоровление авиазаводов, входящих в концерн.